Sergic.Ru - Always Easy #ПростоОбычно #ПО

Образовательные программы





Образовательные программы
Образовательные
программы

Формы документов

Подача заявлений
на 2017-2018 уч. год

Информационные материалы по профилактике употребления спайсов и других ПАВ

Как действовать при обнаружении факта употребления спайсов 
или других психоактивных веществ?

spaisОдним из основных условий эффективной работы с несовершеннолетними, имеющими опыт употребления спайсов или любых других психоактивных веществ (ПАВ), является как можно более раннее установление факта приобщения к ПАВ. Педагог, столкнувшись с от­клоняющимся от нормы поведением несовер­шеннолетнего, вправе предположить, что он употребляет ПАВ, особенно если этот учащийся общается с теми, кто использует психоак­тивные вещества.

При подозрении на употребление несовершеннолетними наркотиков следует помнить, что установление состояния наркотического опьянения является компетенцией врача, в частности психиатра-нарколога или психиатра. Taктичностъ и осторожностъ в работе с несовершеннолетними, имеющими наркологические проблемы, являются обязательным правилом, так как необоснованные подозрения в употреблении наркотических веществ могут сами по себе оказаться психотравмирующим фактором и в свою очередь подтолкнуть к их реальному употреблению. При подозрении на состояние опьянения, выражающееся в измененном состоянии сознания, двигательных нарушениях и других признаках, педагог обязан (по возможности) обратиться к медицинскому работнику образовательного учреждения и дальнейшие действия осуществлять совместно с ним. Профилактическую работу с обучающимся, у которого имеются признаки наркотического опьянения, необходимо проводить индивидуально. Публичные меры могут ухудшить социальную ситуацию для подростка, усилить его дезадаптацию.

Когда факт наркотизации установлен, необходимо определить этап наркогенного заражения.

  1. На этапе первичных проб нельзя однозначно сказать, следует или нет сообщать ро­дителям учащегося о его наркогенном опыте. Это зависит от множества факторов: возраста учащегося, наличия в его окружении людей, употребляющих наркотики, возможности для него в дальнейшем использовать наркотичес­кие вещества, а главное, согласия на инфор­мирование родителей самого воспитанника. Дело в том, что основным условием первич­ной беседы с учащимся является ее конфи­денциальность, и нарушение этого условия может подорвать доверие несовершеннолетнего к педагогу и сделать невозможной дальнейшую работу. Целесообразно избегать репрессивной и осужда­ющей тактики. Специалисту, проводящему беседу, необходимо попытаться убедить учащегося в необходимости сотрудничества с родителями в противостоянии дальнейшему наркогенному заражению.

При подтверждении приобщения несовершеннолетнего к спайсам или иным психоактивным веществам ответственный за данную работу специалист образовательной организации решает вопрос о проведении с ним профилактической или реабилитационной работы, о направлении на консультацию к специалистам в психолого-педагогический и медико-социальный центр, наркологический диспансер, территориальное учреждение социальной работы с семьями или с подростками с девиантным поведением, реабилитационный центр и др., с учетом особенностей личности учащегося и сложившейся семейной ситуации.

При приближении к достижению обучающимся 16 лет важно предупредить о наступлении уголовной ответственности за приобретение, хранение, сбыт  наркотических веществ. Обратить внимание на то, что трудно доказать в ряде случаев, что обнаруженное наркотическое средство используется только для употребления (подростки могут знать, что за употребление нет уголовной ответственности). Чтобы что-то употребить, это что-то надо приобрести и какое-то время хранить. Ответственность за сбыт наркотических веществ – срок наказания 7 лет, 10 лет. Если устанавливается факт приобретения для личных нужд – срок наказания –до 2-х лет, если задержан впервые – возможно условное наказание. Подростки, зачастую не понимая этого, при задержании утверждают, что наркотик ему самому не нужен. В этом случае он будет отвечать по статье за сбыт наркотических веществ, а это более серьезные сроки наказания (более подробно см. вебинар Кащенко М.В. «Юридические аспекты профилактической работы в школах, средних специальных учебных учреждениях» на YouTube, режим доступа:

https://www.youtube.com/watch?v=J7J5uAXUg98).

Вопросы, связанные с наступлением уголовной ответственности по  достижению детьми 16 лет, следует обсудить в контексте изменения правового статуса обучающего в этом возрасте с приглашением специалистов – юристов.

На этапе первичных проб учащемуся необходимо объяснить негативные последствия наркотизации, показать, как злоупотребление спайсами и другими ПАВ может негативно отразиться на его будущей жизни. Сделать акцент на негативных последствиях для здоровья и личности (утрата интересов, желаний, способности действовать по своей воле и др.). С учетом причины первой пробы несовершеннолетнему необходимо предложить альтернативные варианты решения его проблемы, заставившей обратиться к наркотику, и показать преимущества таких вариантов. Например, если мотивы первичного приобщения носили вынужденный характер, следует обсудить с учащимся поведенческие схемы, позволяющие противостоять наркогенному давлению, и в ролевых играх отработать навыки отказа. А если при первичных пробах наркотических веществ у учащегося выявляются гиперактивные мотивы, нужно помочь ему в организации досуга: выявить круг интересов, найти клубы или секции, где могут реализоваться интересы несовершеннолетнего. На этом этапе основная задача — сформировать у несовершеннолетнего готовность отказаться от дальнейшего приобщения к ПАВ. Следует дать понять подростку: «ты отвечаешь за свою жизнь», «такой, какой она будет, зависит только от тебя», «мы выбираем здоровье», используя позитивно сформулированные утверждения. Желательно избегать императивных утверждений с частицей «не»: не пей, не кури, не употребляй наркотики.

Важно, чтобы эту работу проводил педагог, которому подросток доверяет. 

  1. Если несовершеннолетний уже злоупотребляет наркотическими или другими веществами (принимает их систематически с целью достижения эйфорического эффекта), но симптомы зависимости отсутствуют, педагогу или психологу следует настоять на беседе с родителями или родственником, которому учащийся доверяет (или иным значимым взрослым, с которым подросток находится в контакте). Вместе с родителями (значимыми взрослыми) нужно обсудить способы организации антинаркогенного контроля, продумать варианты снижения активности факторов, способных провоцировать наркотизацию. Нужно объяснить взрослым членам семьи необходимость консультации у специалистов наркологической службы, что такая консультация является анонимной и не будет иметь никаких негативных последствий для их ребенка, но поможет определить эффективные пути предотвращения развития наркогенного заражения. Работа с несовершеннолетним на этом этапе отличается тем, что необходимо научить учащегося корригировать свое состояние, связанное с желанием вновь испытать эйфорические ощущения от наркотизации. Как и на предыдущем этапе, вместе с учащимся нужно найти наиболее эффективный способ «замещения» наркотизации, помочь ему организовывать свой досуг и противостоять наркогенному давлению среды. Кроме этого, надо организовать помощь несовершеннолетнему в более эффективной адаптации в школе, в частности способствовать повышению успеваемости по различным дисциплинам.

Можно обсудить проблему: Хочу бросить: с чего начать?

Первый шаг – осознать серьезность своего положения, развеять мифы о безвредном употреблении курительных смесей. Необходимо понять, что:

  • теперь ты не хозяин самому себе, а зависим от наркотика;
  • ты нуждаешься в помощи, и зависимость просто так тебя не опустит.

Только при условии полного, а не формального осознания этих двух пунктов тебе можно помочь бросить курить. 

Если человек волевой и устойчивый, он может попробовать избавиться от зависимости самостоятельно. Для этого потребуется:

  • отказаться от общения с компанией курителей «спайсов»,
  • занять свой день «от» и «до» (при наличии свободного времени психологи рекомендуют записаться в секцию по интересам (спортивную, творческую и т.п. ), заводить новые социально- положительные знакомства),
  • приготовиться преодолевать физические (тошнота, головные боли, судороги) и психические (раздражительность, тревожность, депрессия) проявления отказа от приема смеси.

Добровольный отказ от устойчивых привычек, как правило, не происходит сразу, а представляет собой более или менее длительный процесс, на протяжении которого человек проходит несколько этапов. На каждом из этапов человеку, меняющему свое поведение, требуется соответствующая информация и поддержка. Без учета этих психологических особенностей профилактическая работа с несовершеннолетними рискует остаться на уровне 1-го и 2-го этапов, когда закономерностей часть подростков, употребляющих ПАВ, даже не задумывается о том, что подвергает себя опасности, а другая часть, хотя и задумывается, но не предпринимает никаких шагов для изменения такового положения.

 Информационные материалы по профилактике употребления спайсов

Приходи учиться к нам!
    

НАБОР 2017-2018

в учебные группы


Информация о ЕГЭ и ГИА, советы, пожелания



Уполномоченный при Губернаторе области по правам ребенка
Смирнова Ольга Александровна
Почтовый адрес: 160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 2
Адрес нахождения: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 20
Адрес электронной почты: SPR@gov35.ru
Телефоны: 8(8172) 23-00-30 (добавочный (специалистов) 7731, 7735, (уполномоченного при Губернаторе области по правам ребенка) 7730
Факс: 23-00-30 добавочный 0

Министерство образования и науки РФ Электронное правительство. Госуслуги Департамент образования Вологодской области ФИПИ Российский образовательный портал ЕГЭ и ГИА в Вологодской области