Биология и экология
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности
БИОЛОГИЯ В ЗАДАЧАХ
Программа предусматривает освоение биологических знаний через решение биологических задач и составление авторских задач. Задачи решаются по темам классических разделов биологии и экологии. Для решения предлагаются задачи разного уровня сложности. Обучающиеся включаются в проектно-исследовательскую деятельность, участвуют в научно-практических конференциях, турнирах, олимпиадах, интернет-конкурсах.
Педагог: Хрусталёв Алексей Николаевич.
Уровень программы: углубленный.
Цель программы: развитие логического мышления обучающихся, стремления к научному познанию в процессе решения биологических задач и проектирования авторских задач.
Задачи программы:
- Развивать социокультурный и личностный смысл усвоения биологических знаний (познавательная активность, мировоззрение, ценности, смыслы, убеждения, профориентация).
- Развивать навыки логического мышления, использования приемов анализа и синтеза, нахождения взаимосвязи между объектами и явлениями в процессе решения биологических задач.
- Формировать методологические умения творческого (латерального) мышления в процессе решения биологических задач и разработки авторских задач.
- Развивать навыки проектно-исследовательской деятельности как основы научного познания.
- Развивать коммуникативные навыки как основу научного, творческого общения.
- Обогатить знания обучающихся по биологии, и расширить представления о возможностях использования знаний по математике, физике, информационным технологиям для решения биологических задач.
Численность обучающихся в группе: 12—15 человек.
Возраст детей: 14—18 лет.
Срок реализации: 9 месяцев.
Текст программы:
ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРОГРАММУ (нужен сертификат)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭКОЛОГИЯ В ПРОЕКТАХ
Актуальность программы обусловлена возросшей потребностью общества в собственно экологической безопасности, что возможно обеспечить через экологическое образование подрастающего поколения, развитие экологического мировоззрения обучающихся. Можно сказать, что экологическое образование — это, в первую очередь, «упражнение в деятельности». Использование проектно-исследовательской деятельности позволяет развивать как интеллектуальные, так и творческие способности обучающихся. Проведение самостоятельных исследований стимулирует мыслительный процесс, направленный на поиск и решение экологических проблем. Биоэкологические исследования способствуют развитию экологически ориентированного мировоззрения.
Педагог: Хрусталёв Алексей Николаевич.
Уровень программы: углубленный.
Цель программы: формирование творчески развитой личности, обладающей умениями оценки состояния окружающей среды, знаниями о природе и взаимодействии с ней, готовностью к природоохранной деятельности.
Задачи программы:
- Формирование системы специальных представлений в области экологии и охраны окружающей среды.
- Обучение методам практической экологической работы по мониторингу и оценке состояния окружающей среды.
- Обучение методам самостоятельного поиска, систематизации, обобщения научной информации, методологии и структурирования исследовательской деятельности.
- Формирование у обучающихся понятия о целостности и динамике природных комплексов, путях их рационального развития, использования и охраны.
Численность обучающихся в группе: 12—15 человек.
Возраст детей: 13—18 лет.
Срок реализации: 9 месяцев. Реализуется в рамках муниципального задания и посредством сертификата.
Текст программы:
Практическая экология в проектах.
ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРОГРАММУ (нужен сертификат)