Психология
Данный профиль содержит одну дополнительную образовательную программу.
Развитие лидерских качеств, азбука общения
Необходимость программы продиктована запросами общества и времени:
- в формировании и воспитании разносторонней, творческой личности, способной реализовать свой творческий потенциал в динамичных
социально-экономических условиях; - в формировании и воспитании личности социально-активной и уверенной в своих силах, личности, ответственной за собственные решения, действия, за свою жизнь.
Цель программы: формирование умений, необходимых для самоопределения, самореализации в любой жизненной ситуации.
Задачи:
- Развитие умения планировать свою жизнь, ставить перед собой цели и вырабатывать способы их достижения.
- Обучение анализу собственных успехов и неудач,
т. е. повышение самопонимания и самопринятия в целях укрепления самооценки. - Развитие стремления к творческому осмыслению и решению жизненных задач.
- Развитие умения осознанно принимать решения и брать на себя ответственность за свой выбор и свои поступки.
- Развитие умения верить в себя, свои способности и собственную возможность быть эффективным в избранных сферах деятельности.
- Вооружение подростков системой понятий и представлений, необходимых для психологического анализа своей личности, группы, социально–психологических ситуаций.
- Освоение новых способов поведения в конфликтных ситуациях.
- Развитие умения конструктивного взаимодействия и общения с окружающими людьми.
- Развитие наблюдательности и внимания к окружающим людям, чувства понимания и сопереживания.
- Выработка умений дифференциации и конструктивного выражения чувств и эмоций.
- Познавание своих слабых и сильных сторон во взаимодействии с другими людьми.
- Развитие активности, самостоятельности в процессе коммуникативной деятельности.
- Формирование культуры общения и поведения в социуме.
- Развитие рефлексии и умения давать обратную связь.
- Сплочение и взаимодействие группы.
Численность обучающихся в группе: 10—15 человек.
Возраст детей: 11–17 лет.
Срок обучения: 2 года.