Советы психолога для детей
Дорогие ребята! В жизни бывают ситуации, из которых трудно найти выход, о которых сложно рассказать родным или друзьям! Я предлагаю вам свою помощь!
К психологу можно обратиться с разными вопросами:
- взаимоотношения с родителями;
- тревоги и страхи;
- не хватает уверенности в себе;
- нет друзей, плохая успеваемость, нет интересов и т.п.
Все это вполне решаемо, мы вместе сможем найти выход из любой затруднительной ситуации!
Как просыпаться с улыбкой.
Дорогие ребята, я уверена, что каждый ваш день насыщен интересными событиями, встречами, занятиями! Но бывает и так, что в конце и даже в середине дня, вы чувствуете сильную усталость. Чтобы оставаться целый день бодрыми и активными, есть простые, хорошо знакомые вам советы:
- Соблюдайте режим дня:
- Делайте утреннюю зарядку;
- Не пропускайте основные приемы пищи: завтрак, обед и ужин, включая в рацион первые и вторые горячие блюда;
- Чередуйте умственную и физическую нагрузку: перед выполнением домашнего задания отдыхайте в течение одного – двух часов. Отдых может быть активным – подвижные игры, прогулка; или пассивным – сон, релаксационные упражнения;
- Выполняйте домашнее задание в дневные часы, а «не на сон грядущий»;
- Отход ко сну должен быть не позднее 22часов, как в учебное время, так и во время каникул.
- Укрепляй иммунитет:
- Ешьте овощи и фрукты, выращенные в нашем регионе;
- Совершайте ежедневные прогулки на свежем воздухе не менее двух часов.
- Соблюдайте режим и условия работы за компьютером:
- Длительность работы за компьютером для младших школьников составляет 30-40 минут, для старших – час – полтора с перерывом через каждые полчаса;
- После окончания работы необходимо сделать гимнастику для глаз;
- Дисплей должен быть расположен так, чтобы свет из окна не падал на экран и не светил в глаза на расстоянии 50-70 см от глаз;
- Избегайте игр, содержащих движущееся на высокой скорости изображение и мелкие элементы. Они дают самое большое переутомление и напряжение организма, после которого очень трудно восстановиться.
- Быстро снять и физическое, и умственное напряжение вам помогут релаксационные упражнения:
- Займите удобное положение в кресле, на стуле или на диване так, чтобы все части тела находились в свободном состоянии;
- Чтобы полностью расслабиться, напрягите мышцы, сжав правую ладонь, затем расслабьте её, сожмите левую ладонь, затем расслабьте. Передавайте напряжение – расслабление из одной руки в другую. Тоже проделайте и с ногами. А теперь полностью расслабьте руки, ноги, мышцы спины, шей. Почувствуйте тяжесть во всем теле. Закройте глаза и сосредоточьте мысли на ощущении тепла в правой ладони, в левой ладони, в правой ступне, в левой ступне (с первого раза может не получиться, но со временем вы научитесь расслаблять всё тело);
- В расслабленном состоянии с закрытыми глазами представьте, что вы – прекрасный цветок. Полюбуйтесь им: какой он неповторимый, красивый, индивидуальный, не такой, как все. Послушайте, что он вам скажет. А теперь ощутите, как корни этого цветка крепко связаны с землей. Земля приятная, мягкая, благодатная. Почувствуйте, как земля питает цветок водой – живительной силой, как эта вода поднимается вверх по стволу цветка, наполняя каждую клеточку стебля, листьев, бутона силой, энергией. И цветок оживает, распускается, благоухает — это вы через энергию цветка вновь наполняетесь силой, энергией, активностью. Вы отдохнули и готовы к новым достижениям! Открывайте глаза. (Данное упражнение может сопровождать спокойная красивая мелодия без слов. Также это упражнение можно выполнять в транспорте, в школе на переменках. Оно поможет вам восстановить свои силы!)
Ребята, следуя этим простым советам, вы каждый день будете просыпаться и засыпать с улыбкой на лице. Только нужно приложить немного усилий, чтобы эти советы выполнять!
Будьте здоровы и успехов вам в ваших начинаниях!!!
Пять дорог к сильной воле:
1. Из двух дел выбирай более трудное.
2. Начатое дело доводи до конца.
3. Сумей отказаться от дурной привычки.
4. Помни, что сознаться в дурном поступке – мужество, скрыть – трусость.
5. Никогда не унывай. При неудаче ищи выход и путь к победе!
МЕТОД «ПЯТИ ПАЛЬЦЕВ»
предложенный Л. Зайвертом, является простой и доступной техникой, в которой за каждым пальцем руки закреплен один из контролируемых параметров качества достижения цели.
Достаточно лишь посмотреть на ладонь правой руки и по первым буквам названия пальцев вспомнить параметры, на основании которых осуществляется контроль.
М (мизинец) — МЫСЛИ, знания, информация.
Что нового я сегодня узнал? Какие знания приобрел? В чем возросла моя компетентность, усилился профессионализм? Какие новые и важные идеи сегодня меня озарили?
Б (безымянный) — БЛИЗОСТЬ к цели.
Что я сегодня сделал и чего достиг?
С (средний палец) — СОСТОЯНИЕ духа.
Каким было сегодня мое преобладающее настроение, расположение духа? Что было связано с положительными эмоциями и высокой мотивацией?
У (указательный) — УСЛУГА, помощь, сотрудничество.
Чем я сегодня помог другим? Познакомился ли я с новыми людьми? Улучшились ли мои взаимоотношения?
Б (большой палец) — БОДРОСТЬ, физическое состояние.
Что я сделал сегодня для моего здоровья, поддержания моих физических сил? Что позволило отдохнуть, восстановить силы? Что сделано сегодня мною для поддержания здоровья, физической формы?
Этот компактный и удобный метод дает возможность быстро и качественно проконтролировать, как прошел день.
Анализируйте итоги дня, контролируйте приближение к целям и вы обязательно их достигнете!